
В наше время большинство не представляет сколь разделенным, сословным было общество начала 20 века.
Формально сословия начали упраздняться еще в результате революции 1905 г. Но на самом деле этот процесс проходил долго и тяжело.
Разделение общества на платящих и не платящих налоги, могущих получать права и льготы по факту происхождения и не имеющих такой возможности, глубоко разъедали общество. Как бы сегодня любители "хруста французской булки" не пытались это игнорировать.
Надписи в парках "СОБАКАМ И НИЖНИМ ЧИНАМ-ВХОД ВОСПРЕЩЕН" - не байка злобных большевиков.
Подобные примеры хамского поведения "высших сословий" к низшим можно найти в воспоминаниях молодых дворян , эмигрантов в 20-е годы. Причем хамили, издевались над женщинами , например, городской слободы люди, высокообразованные и культурные. Просто в их среде это не казалось зазорным. Разумеется подобное поведение было недопустимо в их собственном кругу.
Окончательная ликвидация сословий не только юридически, экономически, но и социально-психологически , выравнивание смешение "субкультур" ( пусть и не всегда через повышение их уровня) - действително высочайшее достижение революции 1917 г.
Вот трагикомический пример того , как сословная "субкультура" подвела бывшего "хозяина страны". http://d-clarence.livejournal.com/143716.html
( По материалам самарской "Коммуны" от 14 октября 1922 года)
11-го октября 1922 года, в 5 часов вечера, по Заводской улице города Самары (ныне Венцека) шел здоровый пьяный бугай. На столбе около дома #74 монтёр Ерофеев налаживал телефонную сеть.
Бугай споткнулся о ящик инструментов, стащил монтёра со столба и принялся его избивать. Один из прохожих заорал "Офицерьё наших бьет!" и бросился на выручку Ерофееву.
Бугай отшвырнул его, но из подворотен уже неслась подмога: "Бей офицера!". Бугая оприходовали толпой, повязали и притащили в 1-е отделение милиции: "Офицера поймали". Пьяный бугай оказался служащим Губвоенкомата и членом партии товарищем И.А. Антоновым. Приведшие его граждане сами были поголовно бухие, кроме пострадавшего Ерофеева. Милиционеры задержали всех "до выяснения".
Антонов первый протрезвел и попросил его отпустить. Ну что: человек уважаемый, проступок его для Самары не из ряда вон, можно и отпустить с сообщением по месту работы - там пусть партячейка его разбирает.
Но тут загалдели все остальные задержанные, приводя сквозь матюки веские доводы, что Антонов самозванец и "офицер".
Милиция сообщила в ГПУ. Чекисты приехали, посмотрели на партбилет Антонова и забрали его с собой. Остальных задержанных попросили отпустить, предварительно раздав им повестки.
На следующий день на допрос в Самарский ОГПУ выдернули всю партячейку Губвоенкомата и самого губвоенкома. И.А. Антонов оказался действительно бывшим деникинским офицером, партбилет был поддельный, указанная в нем первичная партячейка никогда не существовала.
Что за довод привели бдительные граждане? Антонов сначала дал Ерофееву пощечину и только потом принялся его бить.
Сунул бы сразу кулак в рыло - гулял бы на свободе.
По материалам самарской "Коммуны" от 14 октября 1922 года #1150.
К сожалению сословное ( а не классовое) деление общества частично может возрадится и сегодня, в условиях стагнации капитализма.
Комментариев нет:
Отправить комментарий