Страницы

суббота, 18 февраля 2017 г.

МАРКСИСТЫ И «СМЕНОВЕХОВЦЫ» О ВОЗМОЖНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ТАКТИКА ЛЕВЫХ В ПОДОБНЫХ УСЛОВИЯХ


 

Как буржуазная революция, революция в России, начавшаяся в 1917 году, несомненно, победила: самодержавно-помещичьи порядки навсегда канули в лету. 
Как пролетарская революция, она однозначно, потерпела поражение. 


Сталинисты считают, что этот процесс начался с приходом к власти Хрущева. Левые коммунисты считают, что двигаться в этом направлении она начала сразу же после Октябрьского переворота и к моменту смерти Ленина была уже фактически мертва, хотя ее агония длилась еще не один год. 

Не за долго до того, как болезнь вынудила Ленина отойти от активной политической деятельности, вождь большевиков констатировал, что «вырывается (пролетарская государственная) машина из рук: как будто бы сидит человек, который ею правит, а машина едет не туда, куда ее направляют, а туда, куда направляет кто-то, не то нелегальное, не то беззаконное, не то бог знает откуда взятое, не то спекулянты, не то частнохозяйственные капиталисты, или те и другие, — но машина едет не совсем так, а очень часто совсем не так, как воображает тот, кто сидит у руля этой машины». 

Замечали это и откровенные враги Советской власти, например, бывший кадет, министр в правительстве Колчака Устрялов, мысли которого Ленин пересказывает в отчетном докладе ЦК РКП(б) XI съезду партии 27 марта 1921 г.: 
«Но эта Советская власть строит какое государство? Коммунисты говорят, что коммунистическое. Большевики могут говорить, что им нравится, а на самом деле это не тактика, а эволюция, внутреннее перерождение, они придут к обычному буржуазному государству, и мы должны их поддерживать. История идет разными путями. Вы там насчет коммунизма как хотите, а я утверждаю, это у них не тактика, а эволюция. У вас это вовсе не так, это вы только воображаете, а на самом деле вы скатываетесь в обычное буржуазное болото, и там будут коммунистические флажки болтаться со всякими словечками. Я за поддержку Советской власти в России, хотя был кадет, буржуа, поддерживал интервенцию, — я за поддержку Советской власти, потому что она стала на дорогу, по которой катится к обычной буржуазной власти». 
«Такие вещи, о которых говорит Устрялов, - говорит дальше Ленин, - возможны, надо сказать прямо. История знает превращения всяких сортов; полагаться на убежденность, преданность и прочие превосходные душевные качества — это вещь в политике совсем не серьезная. Превосходные душевные качества бывают у небольшого числа людей, решают же исторический исход гигантские массы, которые, если небольшое число людей не подходит к ним, иногда с этим небольшим числом людей обращаются не слишком вежливо». 
Так оно и произошло: к сожалению, история пошла дальше именно по Устрялову, а не по Ленину. 

МОРАЛЬНЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТАКТИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ 

Такое развитие событий вовсе не означает, что люди марксистских взглядов тратят усилия зря, руководствуясь неверной теорией. 


«Ни одна общественная формация, - писал классик, - не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточного простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества». 

Это означает, то что кризисы и войны, через которые прорывалось недовольство и гнев трудящихся масс в конце 19, - первой половине 20 века, были до сих пор кризисами роста и развития данного способа производства, а не упадка и гибели. 

Практическим подтверждением данного тезиса является беспрецедентный подъем буржуазного экономического развития Китая, Индии, всей юго-восточной Азии в течение последних трех десятилетий. 

В МОРАЛЬНОМ ПЛАНЕ это означает для нас следующее: 
«Тот, кто не готов работать в долгосрочной перспективе уже побежден Реставрацией, так как история – почти всегда Реставрация» (Арриго Черветто). 

В ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКОМ: только та организация может рассчитывать на успех в будущем, которая уже сегодня не тешит себя ни какими иллюзиями, максимально трезво и объективно оценивает как существующее положение вещей, так и свои наличные силы и возможности, способна на достаточно длительную историческую перспективу научно предвидеть характер общественного развития в целом и подчинить всю текущую организационную, пропагандистскую и агитационную работу стратегическим революционным целям и задачам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВВЕРХ