Страницы

четверг, 26 мая 2016 г.

У кого была украдена символика УПА



Кто у кого "украл" символику и тактику повстанческой борьбы? Об очередном безумном заявлении "патриото-пропагандистов" Украины.
Эх, Че бы прозрел!
По телеканалу ІСТV смотрел фантастический материал. Фантастический по уровню глупости и цинизма. Оказывается Че Гевару, Фиделя Кастро и других кубинских революционеров вдохновили на борьбу с диктатором Батистой, не кто нибудь, а бойцы УПА.

Один за другим на экране появлялись ученого вида люди, которые прослеживали извилистые пути, по которым, через ряд этапов великие освободительные цели, лозунги и даже символика украинских националистов попала в США, оттуда в Латинскую Америку и в головы героев "Движения 26 июля" и Сьерра-Маэстры . А затем - к Хо Ши Мину и вьетнамским партизанам.


Что тут сказать?

Мы уже привыкли к тому, что похожие умники доказывают невероятную древность "укров", от которых , как от центрального ствола дерева произошли ветви других народов.

Мы уже знаем, что предки украинцев - это прямые наследники славы атлантов.

Настоящие ученые - историки, археологи, этнографы уже махнули рукой на все попытки придворных лизоблюдов угодить Ющенко и вывести украинский этнос если не от инопланетян, то хоть от Трипольской культуры или библейских старцев.

Подобный маразм охватывал разные народы в периоды идейно-политических кризисов, которые переживала верхушка эксплуататорского общества. Не стала исключением ни пред-фашистская Германия, ни пост-советская Россия.

Когда народ бедствует, когда элита пресмыкается перед более сильными государствами и продолжает грабить своих трудящихся , вот тогда и появляются легенды об прямом арийском происхождении, супер-древней расе, великих заветах и особом предназначении.
Однако , сегодня упомянутые лизоблюды с центрального украинского канала превзошли самих себя. Один из них сказал, что до появления "героев УПА" в Латинской Америке, а затем во Вьетнаме , ни борьбе, ни опыту, ни национально-освободительным идеям, ни похожей символике просто не от куда было взяться.

В отличие от "придворных" историков нынешнего политического режима в Украине, я утверждаю , что как УПА, так и революционные повстанцы на другом конце света развивали свою символику и свою тактику совершенно независимо. А что касается национально-освободительных идей, то по их социальному наполнению с самого начала они существенно различались.

В противном случае придется утверждать что как символика, так и тактика была бесстыдно украдена именно из Латинской Америки боевиками УПА (что конечно, тоже полная ерунда).

Итак, в разные стороны продвигалась и политическая стратегия этих вооруженных групп. В Латинской Америке -в сторону освобождения от национализма, земельно-олигархических диктатур. В Украине - в сторону политической и экономической реакции и национально-культурной и экономической обособленности, под диктатом собственных и международных олигарховКрасно-черные   цвета – символ  социальной, а не национальной борьбы.

Уже в 1905 году в преддверии мексиканской революции анархисты, левые либералы и сторонники мощной пролетарской анархо -синдикалистской организации США "Индустриальные рабочие мира", сформировали десятки партизанских отряда и "либеральных клубов" поддержки повстанческого движения.
К 1911 г. в результате постоянных восстаний в рабочих поселках и партизанской войны такие флаги развивался над большей частью мексиканского штата Нижняя Калифорния. Затем революция охватила всю страну.
Их знаменем был  диагональный красно-черный флаг, да еще с кошкой.

В 1927 году, в самом начале Национально-освободительной войны в Никарагуа,, над захваченными повстанцами Сандино городами поднялись черно-красный флаги с горизонтальным расположением полос. 

Интересно,  где в это время были "герои" УПА, Бандера?

Флаг ОУН 30-х годов (тризуб на синем фоне) не имел ничего общего с революционными знаменами латиноамериканских революционеров. Можно ли утверждать, что, до того, как украинские националисты вдохновили латиноамериканских революционеров, те (несчастные) просто не знали как им взяться за дело? Сандинисты смогли заставить США вывести свои оккупационные войска из страны. Не помогло североамериканцам даже массовое применение военной техники.



Сандино был предательски убит после победы будущим диктатором Сомосой. Его клан установил многолетнюю диктатуру , свергнутую левыми повстанцами уже в конце 20 века. И уже в 50-е-60- годы  на Кубе в Колумбии появились левые повстанческие группы, которые  стали известными на весь мир. Но эстафету и символику  борьбы они приняли от своих мексиканских, никарагуанских братьев. Конечно, и среди украинских националистов было незначительное "левое", революционно-демократическое крыло. Но даже без гитлеровского вторжения в СССР левые элементы в УПА не смогли бы перековать мелкобуржуазную стихию, в некое подобие повстанческой армии никарагуанских сандинистов, кубинцев и вьетнамцев партизан.



Волынская резня польского населения является лишним доказательством этого вывода. А уж в контексте событий второй мировой войны, в контексте того, на чьей стороне объективно оказались "украинские повстанцы", то ни о какой их прогрессивности не приходится говорить.

Так, что сандинисты не хотели бы иметь ничего общегос теми, кто воевал в 40-е годы в рядах украинских националистов.

Сходные (красно-черные) флаги, но  противоположные идеи.

Есть еще одна особенность ,полезная при сравнении националистического повстанческого движения УПА и более ранних повстанческих движений Мексики, Бразилии, Никарагуа, Сальвадора. Первое было реакционным даже не потому, что обслуживало интересы гитлеровской Германии.

Почему? 

Даже без  сотрудничества с фашистскими  интервентами , это движение было архаичным воспроизведением чаяний  мелких хозяйчиков улучшить свое положение за счет обезземеливания соседа.

Латиноамериканские батраки ( сезонные сельхоз. пролетарии) из-за своего места в общественном производстве и пестрой этнической картины своих стран - были больше интернационалистами и гораздо лучше понимали социальные причины своих бед.

 В Латинской Америке  национально-государственное освобождение состоялось уже к середине 19 века. И оно не принесло  крестьянам, ремесленникам экономического улучшения, показало болезненность социального расслоения.

В Украине нереализованная идея "национального" освобождения еще рождала иллюзии, что оно автоматически принесет экономическое процветание.

Мечтой безземельных крестьян Латинской Америки так же было получение земли. Однако, оно не носило характер "абсолютной" идеи, т.к. крестьяне тут же образовывали кооперативы, крестьянские профсоюзы. Именно разгром латифундистами этих форм самоорганизации и вызывал "повстанчество".

Иными словами, "повстанчество" Латинской Америки было изначально более социальным. И это обстоятельство ставит его выше с точки зрения исторических оценок, "морального превосходства " над противостоящей силой.

Подобное состояние дел приводило не только к созданию революционно-демократических повстанческих армий 1905-1930-х гг.. в Мексике, Бразилии, Никарагуа.

По соседству с Никарагуа, в Сальвадоре в январе 1932 года вспыхнуло первое коммунистическое восстание в Латинской Америке.
Основной массой восставших были малоземельные крестьяне, батраки-уборщики кофе и рабочие с предприятий, обрабатывающей промышленности. Несколько дней над захваченными городами западной части страны реяли красные флаги. Повстанческая армия двинулась на столицу. Только вооруженное вмешательство США позволило подавить восстание.

Подобная, но еще более мощная вспышка повстанческой борьбы произошла и в 80-е годы. Ее питали те же проблемы, вдохновляли те же идеи социального, а потом и национального (от диктата США) освобождения, те же традиции сопротивления.

Летом 1932 года на короткое время в Чили пришло к власти революционное правительство , которое не только провозгласило широкие социальные преобразования, но установила в столице власть "Революционного совета рабочих, крестьян и солдат". Традиция социальной, а не национальной борьбы вновь проявила себя в 70-е годы при "Народном единстве".

Мы видим, что продуктивны  только идеи и традиции социальной борьбы. Абстрактная национальная "незалежность" приводит  к деградации как борцов, так и самого общества.

Сегодня, один из лидеров коммунистических повстанцев -президент Сальвадора, а фракция повстанцев -крупнейшая парламентская фракция.
В Чили проводятся социальные преобразования умеренного толка. Благодаря им, например, зарплата в секторе промышленности в несколько раз опережает зарплату в Украине, высшее образование в с этого года становится бесплатным. Ну и причем тут традиции УПА и их сегодняшние последователи?

Какую традицию они развивают. Традицию защиты Коломойского, Порошенко и Яценюка? Традицию развала страны, экономики. Традицию вмешательства в  дела Украины  зарубежного капитала и политиков? 

Итак, символику и тактику борьбы латиноамериканцы и сами бы могли позаимствовать кому угодно, кто выступает против диктата империализма,  но  вот идеи социального освобождения, явно повстанцам УПА и их сегодняшним наследникам  не подходят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

ВВЕРХ